Полезные статьи

Формирование судебной практики по установлению кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной. Нововведения в процедуры оспаривания кадастровой стоимости.

Уже два года юридические лица живут в новом формате подхода государства к начислению налога на земельные участки...
Читать далее

Паспорт признан недействительным

В нашей жизни бывают случаи, когда наш паспорт оказывается недействительным и, как правило...
Читать далее

Какие преимущества английской системы местного самоуправления?

Англосаксонская система местного самоуправления формировалась на протяжении почти 800 лет, с конца 12 – первой половины 13 века...
Читать далее

Наш итальянский партнер


В случае, если у Вашей организации возникли вопросы юридического характера или судебный спор с контрагентом, на которые распространяется действие законодательства республики Италия, Вы можете связаться с нами и мы поможем Вам в скорейшем решении имеющихся у Вас проблем в сотрудничестве с нашим итальянский Партнером. Звоните. Телефон: +7 (495) 772-08-29.


Схема проезда:

Ст. метро "ВДНХ", г. Москва ул. Касаткина д.3а.
Офисное здание ЗАО "Завод Стрела" 2 этаж

7 минут от метро ВДНХ
Подробнее


Главная » Статьи » Какие преимущества английской системы местного самоуправления?

Какие преимущества английской системы местного самоуправления?

Паспорт недействителен Англосаксонская система местного самоуправления формировалась на протяжении почти 800 лет, с конца 12 – первой половины 13 века, когда первые города получили право быть автономными от воли феодала. За этот долгий период времени сложилась уникальная британская система политического управления, которую условно можно охарактеризовать как «конституционализм без конституции». В такой модели ведущая роль в поддержании правового порядка отводится судам и органам местного самоуправления. К слову, континентальная система местного самоуправления, историческими корнями уходящая в Магдебургское право, предполагает институциональное сочетание местной автономии и централизованного контроля, осуществляемое через органы исполнительной власти провинций или земель.

Контролирующая роль центральных органов политической власти сведена к минимуму и сведена к определению стратегических задач государств. Что же касается контролирующих функций, а также функций разрешения конфликтов, то их выполняет как раз судебная система, являющаяся по сути инструментом достижения политического, экономического и социального компромисса между различными группами влияния.

Современные очертания англосаксонская система местного самоуправления приобрела после реформ конца 19 века, когда были приняты соответствующие конституционные акты. Они закрепили следующий порядок вещей.

Органы местного самоуправления получили исключительные права по организации и поддержанию локального правопорядка. При этом центральные органы как на политическом, так и на аппаратном уровнях потеряли какие-либо инструменты для вмешательства в дела муниципалитетов. При этом характерно, что граждане не имеют возможности, да это и не нужно, напрямую сталкиваться с чиновником. Последний, в свою очередь, фактически изолирован от прямого контакта с людьми. Функция чиновников заключается в предоставлении сервиса по оказанию бюрократических услуг. Тем самым исключаются ряд организационных механизмов, провоцирующих зарождение и развитие коррупционных действий.

Система местного самоуправления выстраивается по горизонтальному, а не вертикальному признаку, то есть полностью исключается принцип вертикально иерархического управления как один из пережитков феодализма. Это означает, что местные коммуны (общины) живут по собственным законам. Отсюда и легенда об английском традиционализме – в британской системе обычаи действительно имеют конституционное значение вследствие отсутствия конституции как основополагающего правового документа. Требование одно – соблюдение правил государственного устройства.

Местные органы вправе решать вопросы любого значения. При этом власть, вернее, даже принятие окончательного решения остается за комиссиями местного совета. Который, в свою очередь, формируется по результатам выборов на мажоритарных округах. В этом, наверное, и вся изюминка: советы, в принципе, если и принимают какое-то решение, то в основном по решению вопросов о выделении средств на поддержание и развитие местной инфраструктуры.

Согласно новому законодательству, принятому в 1972 и 1985 годах, система местного самоуправления приобрела более европейский вид. Теперь Англия и Уэльс разделяются на графства, получившие более широкие полномочия, и округа, фактически подчиненные графствам. В Шотландии аналогичная конструкция состоит из регионов и округов. Впрочем, эти преобразования не изменили автономный статус, однако реформы позволили оптимизировать модель управления из центра, преимущественно через государственные министерства.

Читайте также:

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Обращайтесь по телефонам:

+7 (495) 772-08-29

+7 (495) 997-52-14

Также Вы можете оставить заявку, наши специалисты свяжутся с Вами в
ближайшее время и ответят на все интересующие вопросы:

Обратный звонок
Заказать консультацию
Наши клиенты: